Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Вопросы специалистам авторизованного сервис центра Mercury, при выборе мотора, обкатке, текущему ТО, подбору масел и необходимых аксессуаров.

Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Шамиль » 14 сен 2010, 09:39

Извините что задаю такой вопрос. Хотел бы услышать ответ специалистов.

КАКОЙ ВСЁ-ТАКИ МОТОР КУПИТЬ - 4-Х ТАКТНЫЙ ИЛИ 2-Х ТАКТНЫЙ?
Аватар пользователя
Шамиль
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Rustem » 16 сен 2010, 14:11

Здраствуйте Шамиль. Если просто, то можно сказать так:

2-хтактные лодочные моторы это:

1. простое устройство двигателя;
2. простое и недорогое обслуживание;
3. более меньшие размеры;
4. быстро набирает обороты;
5. удобен при перевозке;
6. недорогой за счет простоты конструкции;
7. меньший вес.

4-хтактные лодочные моторы это:

1. сложнее и дороже тех.обслуживание;
2. экологически чище;
3. топливная экономичность;
4. более тихий в работе;
5. стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
6. больший вес;
7. выше цена.

Подробнее. Плюсы: из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании. Но есть и минусы: в виду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД. В общем двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.

Плюсы четырехтактного мотора: это более высокая экономичность, более чистый выхлоп, так как нет необходимости смешивать бензин с маслом, и конечно больший моторесурс - долговечность. Минусы: у 4-х тактника на 20-30 процентов больше вес и цена, а главное - это необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера. Ну и так же минус - более дорогое обслуживание.
В каждой лодке частичка души от ее создателя.
Рейтинг: 100%
 
Аватар пользователя
Rustem
эксперт
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 16:54
Откуда: г. Уфа
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
имя: Рустэм

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Viktor » 18 сен 2010, 13:41

Если говорить по 2-4 тактным моторам ...четырехтактный надо брать мотор... С ним троллингом можно ходить не напрягаясь...а двухтактный прокашляется и умрет молодым!!!
Аватар пользователя
Viktor
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Гость » 19 сен 2010, 17:06

А я не соглашусь. Двух тактному мотору от работы на малых оборотах не чего не будет. Только свечи быстрее выйдут из строя. А вот 4 тактный мотор тем более малой мощности это геморой. Не советую! С уважением Олег.
Аватар пользователя
Гость
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Влад Зайцев » 22 сен 2010, 10:42

Имею 2 мотора 4тактных и 2 двух тактных.
1. 4 тактн сузуки 115 л.с. 2007г.в.
2. 4 т.к. ямаха 5л.с. 2004г.в.
3. 2 т.к ямаха 60 л.с. 1997г.в.
4. 2 т.к. джонсон 15 л.с. 19"" г.в.

Так вот с 5 сильным за время эксплуатации проблем не было ни разу. Только менял свечи и масло перед каждым сезоном и все, зато расход при тролинге просто не измерить заливает 12 л. в бак и его наверно часов на 18 - 20. При этом 5 толкает катер весом 1 т. А на 115 сузуки расход где-то 3 - 5 л. в час.

А говорить что четырех тактные не надежные это глупость! Расходники к ним подороже, но экономия в горючке ощутима.
60 . 2 т. и 115 4 т. едят горючку примерно одинаково разница практически не ощутима, так что при нормальной эксплуатации 4 т. себя быстро окупает.
А насчет трола на 2 т. моторе могу привести пимер - на 2 казанке и моторе 60 л.с. тролить можно часа 2 - 3, потом свечи в помойку по тому что их так заливает что мотор просто глохнет.
А вобще импортная техника есть импортная и не один советский мотор не сравнится. Был у меня у отца нептун так он левой пяткой перекрестился когда его продал после 2 х лет эксплоатации.
Аватар пользователя
Влад Зайцев
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Oleg » 25 сен 2010, 19:11

С Вами трудно не согласится. Только речь неверное об эксплуатации одного мотора малой мощности как для тролинга так и для передвижения в процессе рыбалке. А это уже совсем другое дело! Или вы советуете НАЧИНАЮЩЕМУ водомоторнику приобести на лодку ПВХ сразу 4 такт. малосильный мотор? Только для того, чтобы решить проблему с тролингом?! Но ведь есть и другие варианты решения этой проблемы -дополнительный бак с бензином в соотношении с маслом 1х100. В вашем варианте с мощным КАТЕРОМ 4 такт 115 сильный двигатель для скоростного передвижения + 5сильн. двигатель для тролинга, разумеется ИДЕАЛЬНЫЙ вариант. Но что посоветуете приобрести на лодку ПВХ????
Аватар пользователя
Oleg
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Гость » 29 сен 2010, 10:22

Добрый день коллеги, недавно приобрел двутактный мотор Tohatsu 18, прошел обкатку.

Проблема возникает при тролинге, на самых низких оборотах мотор сильно дымит и если ветер не встречный, то постоянно приходится дышать выхлопом. В безветренную погоду дым прям стелется по реке и его еще заметно метров за 15 от лодки. Я предполагал, что выхлоп должен выходить в воду, но похоже так не происходит.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? это недостаток именно этого мотора или всех бензиновых двутактных двигателей? Может быть есть пути решения, например, использование другого масла?
Аватар пользователя
Гость
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Влад Зайцев » 01 окт 2010, 15:33

В каком соотношении масло льешь? И какое?

Скорее всего дело в масле, я не помню какое мы льем, но оно точно производства США и красного цвета для двухтактников.

Посмотри вот это масло: http://www.ufamercury.ru/shop/CID_38.html Специально для 2-ух тактников.
Аватар пользователя
Влад Зайцев
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Гость » 02 окт 2010, 09:48

Масло мешаю по инструкции 1:50, на обкатке 1:25 было.

Купил канистру Ravenol out board doel 2 T Mineral TC-W3

Может масло не качественное?
Аватар пользователя
Гость
 

Re: Выбор - четырёхтактный или двухтактный?

Сообщение Эдик » 10 окт 2010, 17:21

На рыбалке у меня произошла такая штука! У меня мотор ямаха 2 лошади, двух тактный. Я проштудировал инструкцию перед использованием. Прочел главу об обкатке, то что там его надо гонять 10 часов, а потом ездий как хочешь.Ну я всё делал как и положено. Во время обкатки как и написано заливал масла в 2 раза больше чем обычно. Это 40гр на литр. Он у меня по началу сильно каптил и было сразу видно что он масло не довыжигает, а выбрасывает, и я после первой рыбалки начал заливать масла как обычно. А тут блин всю рыбалку он какпризничал еле-еле тянул, до того как выбросил приличный просто шматок масла не догоревшего и попер как реактивный. После рыбалки я ради любопытства выкрутил свечу, а она там вся чёрная, блин замучася чистить. Так что моё мнение двух тактники можно не обкатывать, они же по сути теже бензокасилки. А я не одну сколько у меня их было не обкатывал, да и в инструкции этого не было, только здесь.
Аватар пользователя
Эдик
 

След.

Вернуться в Лодочные моторы Mercury, Nissan и другие.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron