Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Вопросы специалистам авторизованного сервис центра Mercury, при выборе мотора, обкатке, текущему ТО, подбору масел и необходимых аксессуаров.

Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Игорь » 24 ноя 2010, 18:42

Купил мотор Мерк 2,5 двухтактник, ещё даже не мочил в воде. До этого моторов не было - опыта ноль. Подскажите пожалуйста какие есть тонкости в обслуживании и особенно в период обкатки. Заранее благодарен за советы. с уважением Игорь.
Аватар пользователя
Игорь
 

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Олег Воронцов » 02 дек 2010, 19:02

Вся информация есть в инструкции. Тонкости... Обкатка конечно самая важная часть жизни мотора. Как обкатаешь так и поедешь, поэтому к этому вопросу нужно отнестись с полной отвественностью. Когда мотор новый, то детали притираются, а трение как известно это и нагрев и износ. Особенно цилиндрово-поршневой группы. В инструкции сказано, что уже после часа, можно давать полный газ, но я бы так не сделал. Лучше дать этот полный газ не более минуты и минимум после трех часов обкатки. А при первом запуске когда шатун вообще не смазан, а 2 тактиник, только топливной смесью, не сразу давать большие обороты. Перед первым запуском лучше вообще залить под свечу пару кубиков смеси бензин + масло в пропорции 1:1. Потом провернуть вал без свечи 10-15 оборотов, что создаст масляную пленку на цилиндре и поршне. Запуск будет легче и это предотвратит задиры. Можно и не заливать, но тогда мотор будет работать порядка 20-30 секунд без этой пленки, потому как топливной смеси подается на малом ходу мало. То есть всё будет тереться почти в сухую.
Аватар пользователя
Олег Воронцов
 

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Andrey » 08 дек 2010, 14:39

Полезная инфа. Респект Олег. Но думаю это немного излишне. Все японские и американские моторы тестируются на заводе и проходят первичную обкатку. Хотя конечно такой уход лишним не будет.
Andrey
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:54
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
имя: Андрей

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Николаич » 17 дек 2010, 11:46

А может мы лишнего переживаем за обкатку? Современные технологии позволяют очень хорошо подгонять детали. И это не советские моторы где поршня клинили даже с маслом. :) Просто первые километры не давать больших нагрузок и следить за маслом и качеством бензина. Главное - не перегреть! И сразу не глушить после пробега и не рвать ручку газа как на спортивном катере.
Аватар пользователя
Николаич
 

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Олег Воронцов » 20 дек 2010, 11:23

Ребята, речь идёт о двухтактном моторе. То есть смазка происходит маслянно-топливной смесью. Это не 4хтактник, где система смазки более совершенная. Поэтому обкатка 2хтактника намного важнее. На холостом ходу и низких оборотах (как рекомендуется) кол-во смеси (с маслом!) попадает на части недостаточно. Поэтому такая преварительная подготовка, которую я советовал никогда не помешает. Конечно дело хозяйское. Можете сразу до упора газ заворачивать.
Аватар пользователя
Олег Воронцов
 

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Николаич » 26 дек 2010, 19:02

Олег, инженеры на заводе поди не дураки и знают что написать в инструкции. И ещё раз повотою - современные моторы, это не допотопные мотоциклы, где были огромные допуски. Чем более качественнее мотор, тем меньше он требует ухода в период обкатки. Лично моё мнение.
Аватар пользователя
Николаич
 

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Andrey » 04 янв 2011, 18:33

Зря спорите. Всё просто - не перегружать движок и лить СКОЛЬКО ПОЛАГАЕТСЯ хорошего (!!!) масла. И всё будет отлично.
Рейтинг: 33.33%
 
Andrey
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:54
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
имя: Андрей

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Гость » 18 янв 2011, 12:23

Вопрос по теме к экспертам... Mercury 15M, куплен в конце лета. После обкатки сняв винт увидел выработку на ноге и на винте от трения друг с другом. Выработка примерно на 1/2 от их окружности. Есть у вас такое? Это брак или или норма? Мужики говорят что так бывает.
Аватар пользователя
Гость
 

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Борис К. » 21 янв 2011, 17:47

У меня такого не было, но тоже слыхал что так бывает. Но не страшно.
Аватар пользователя
Борис К.
 

Re: Моторы - эксплуатация, ремонт, модернизация.

Сообщение Виктор » 03 фев 2011, 20:05

Всем привет! Можете меня поздравить купил я себе подарок - Меркури 15. :) Читаю сейчас инструкцию. Такой вопрос: там написано, что мотор крепится к транцу струбцинами и дополнительно двумя болтами М-10 и для этого следует просверлить два отверстия в транце. Почитал форумы и вроде никто про эти дополнительные болты не пишет. нужны они или нет? Не хотелось бы сверлить бесполезно транец.
Аватар пользователя
Виктор
 

След.

Вернуться в Лодочные моторы Mercury, Nissan и другие.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron